Главная страница > Ландшафтный дизайн > Японский стиль

Японский стиль

посадка крупномеров, деревья
Сады пронизаны глубочайшим смыслом и в общем целом основаны на символизме, сочящимся богатством многовековых традиций восточной культуры. В корне противоречя европейскому рационализму, японский стиль выкатывает в центр поляны эмоциональный сгусток, позволяющий созерцать совместные творения людей и природы под новым, иным углом – эстетически подкованного и «глубокого» обывателя. Смысл «Дзен» - основной религии Японии – в осмыслении Пустоты. Потому-то японские сады и славятся значительными площадями, незагруженными ненужными, лишними объектами, здесь собрано минимальное количество составляющих, каждая из которых сама по себе является центром всей композиции, а «достроить» внешнее отображение своего внутреннего мира – это уже ваша задача. Пять элементов – пять взаимосвязанных компонентов: камни, вода, растения (посадка деревьев), архитектурные элементы и самый последний и наиболее абстрактный – элемент духовности.
Начнем с «каменного» обустройства вашего сада. Здесь, оказывается, все не так-то и просто – камешки предстают перед нами во всем своем многообразии: статуя, низкая вертикаль, плоские, лежачие либо изогнутые породы. Группы камней расставляют слева направо, как обычно скользит взгляд по картине, так же организовано и движение по саду. Так или иначе, приходится коснуться целой науки о расстановке камней – Сутэ-иси. Композиция составляется чаще всего из нечетного числа камней: три, пять семь (в основном это: андезит, гранит, хлорит или базальт). Они устанавливаются на поверхности или частично зарывают в землю, иногда наклонно, под углом к поверхности земли. Еще одно немаловажное условие: выбор центрального представителя (сюсека), первого подчинённого камня фукусеки и второго подчинённого камня киакусеки, что само по себе превращает всю конструкцию в своего рода треугольник – «Триаду» в соответствии с буддистской религией. Простота структурных элементов обыграна до пластической выразительности. Вы также можете книги - крупномеры - посмотреть книги
Вода. Живая энергия. Инь - в противовес каменным «насаждениям» Ян. Непременный атрибут садового искусства в Японии. Это могут быть различные вариации водных пространств: от тоненького, извивающегося ручейка до целого мини-водопада, который принято устанавливать вдали от дома. Затененные пруды и озера скомбинированы с остальными элементами сада специальным образом: водная поверхность непременно должна отражать окружающее пространство во всей его изящной изогнутости, ломаности линий, не потеряв при этом ни одной полуденной тени склонившегося над ним дерева, тем самым, зрительно увеличивая объем территории, отведенной под сад. Берега водоемов противоположны друг другу в той же степени, что и их обрамление: с одной стороны – мшистые, «катящиеся» валуны, с другой – разнотравье. Для максимальной приближенности к реальным японским пейзажам мы можем помочь вам сформировать такой себе мини-остров прямо посреди озера – покрытые растительностью эти островки суши, в своем множестве, могут соединяться разнообразными мостиками как между собой, так и напрямую с берегом. Кроме того, над водой зачастую помещают зигзагообразные деревянные настилы или переходы из камней, расположенных под углом друг к другу. Однако, если у вас не находится места, возможности, либо элементарно – желания, водные пространства вполне могут быть заменены их имитациями, тогда ваш сад превратится в так называемый плоский сад (сухой ландшафт). Их заменят площадки, засыпанные песком с вычерченными на них волнообразными линиями. Рисунок наносится на крупнозернистый песок или мелкий гравий при помощи деревянной доски с широкими зубьями. Посреди «водоемов» творцы дизайнерского искусства продолжают имитировать наличие островов: скальный (исо-дзима), лесной (мори-дзима), горный (ями-дзима), с молодыми соснами на песке (сухама-гата-дзи-тма), в форме облака (кумо-гата-дзима) и т.д.
посадка крупномеров, деревья
Флора. Японские сады скорее можно отнести к монохромным, чем к полихромным. Доминирует зеленый цвет, преимущество отдают вечнозеленым видам (крупномеры): сосна, бамбук, злаки. Из лиственных: камелия, азалия, магнолия. Цветущие летники и многолетники практически отсутствуют, если они и есть, то их яркие пятна немногочисленны (кусты пионов, заросли ириса, заводь с лотосами). Вообще вся система насаждений в японских композициях настроена на различное сезонное звучание. В садах более темные растения помещают на заднем плане, а светлые — на переднем, это создаст ощущение глубины пространства. Ветхость здесь граничит с молодостью: пни и остовы сухих деревьев наряду с цветущими и плодоносящими экземплярами призваны показать всю естественность и величественность круговорота жизни.
Архитектура. Характерный элемент – каменные фонари или пагоды. Их разделяют на пьедестальные (высота 1,5-3 метра, предназначены для больших садов), скрытые – чаще всего размещают около тсукубаи (каменная чаша с водой в виде бочки высотой 20—30 см), свет от которых направлен в землю и якими(юкими)-гата (кажущиеся покрытые снегом) устанавливают около водоемов. Это фонари с квадратной или круглой крышей, имеющие в основании каменные или бетонные подставки. Для смягчения света применяют матовое стекло.
Таким образом, создавая на ограниченном пространстве модель мира, специалисты по японскому ландшафту рекомендуют нам придерживаться принципа асимметрии – скажем «нет» соразмерности элементов и четкости, параллельности их размещения! Немного акцента на фактуру, звуки, оттенки ароматов – и вы уже готовы перенять ритм, задаваемый природой, позволяя проникать ему в самые глубины вашего сознания, погружая свои физическое и ментальное тела в измерение полного и безграничного спокойствия, собранного душами за тысячелетия существования мира – невесомое состояние нирваны…
 
 

Карта проезда

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

© 2006-2017 Gardenin - посадка крупномеров, деревья, газон.
лицензия